VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Изображение Волевая сенсорика. Победы и удачи. Поражения и анализ ошибок. Обладание и власть. Спортивные достижения. Красота предметов и форм.
Политика и экономика

VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Maрихуана » Вс окт 05, 2008 2:41 pm

Вчера, 4 октября, стартовала десятая кругосветная регата VOLVO OCEAN RACE 2008/09.
На этот раз впервые в истории Volvo Ocean Race в ней примет участие российская команда Team Russia, а в июне 2009 года регата финиширует в Санкт-Петербурге. Власти города уже дали согласие на разведение мостов среди белого дня только ради того, чтобы яхты смогли торжественно пришвартоваться у гоночной деревни, которая расположится на берегу Петропавловской крепости.

Кажется, в конце июня я буду в Питере! :du_ma_et: :D
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Maрихуана » Вс окт 05, 2008 2:48 pm

Кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race по праву считается самым экстремальным соревнованием современности. «Эверест» парусного спорта – так называют ее специалисты. Volvo Ocean Race – это 9 месяцев изнурительных гонок в океанских условиях, это атлантические шторма, экваториальные штили и сковывающий холод антарктических широт. Volvo Ocean Race - это экстремальное приключение, о котором с детства мечтает каждый яхтсмен, и это гонка, участвовать в которой удается лишь единицам. Volvo Ocean Race – это жизнь на пределе человеческих возможностей.

Регату заслуженно сравнивают с Формулой 1 для яхт. Никакой буклет, никакие съемки не смогут передать, что такое путешествие, в котором ты лишен нормального сна, где то холод, то удушающая жара подрывают твои силы, где сухой паек из быстрорастворимой еды – это все твое меню на целый день. Ты живешь в углеволоконной коробке, где температура то падает до -5 то поднимается до плюс 50-ти с десятью такими же сумасшедшими как ты!
Ни одна регата в мире не может сравниться с Volvo Ocean Race по зрелищности, степени риска и капиталовложениям. Яхты для участия в ней строятся и тестируются за год до старта, в них собрано все, на что способны современные технологии - от принципиально новых материалов корпуса до сверхточной электроники. А стоимость лодок достигает 5-7 млн евро.

Volvo Ocean Race 2008-2009 стартует в начале октября в испанском городе Аликанте. Гонка разбита на 11 этапов, общая продолжительность которых составляет примерно 9 месяцев. За это время участники соревнований проходят около 39,000 морских миль в сложных и зачастую опасных водах. Во время соревнований яхты зайдут в 12 портов разных стран, расположенных на 4 континентах. В нескольких портах захода проводятся короткие портовые гонки, результаты которых также идут в общий зачет.

Гонка, имеющая 35 летнюю историю, проводится каждые четыре года (с 2005 года – раз в 3 года), входит в пятерку самых крупных спортивных событий в мире и является одним из самых зрелищных и волнующих состязаний в мире.

Регата впервые прошла в 1973 году. Идея принадлежала двум англичанам, полковнику Биллу Уитбреду и адмиралу Отто Снайдеру, служившему в Королевской ассоциации парусного мореплавания RNSA. Джентльмены решили превратить яхтенную регату из прогулки под парусом в настоящую игру на выживание, отправив команды на кругосветную дистаницю.

Изначально в регате могли участвовать любые яхты, и флотилия была весьма разношерстной. Соответственно, шансы были неравными и результаты приходилось пересчитывать с учетом технических особенностей. Чтобы раз и навсегда положить конец спорам, было принято решение принимать к участию яхты единого класса.

Изменился и принцип подведения итогов - дистанцию делят на этапы, за прохождение каждого из которых присуждаются баллы (максимально 7). Между этапами проводятся короткие спринтерские гонки, за которые тоже начисляются баллы (максимально 3.5). Соответственно, в конце баллы суммируются и определяется победитель.

В 1997 году все права на событие выкупил шведских автоконцерн Volvo и регата приобрела свое сегодняшнее название.

С тех пор, как класс яхт-участников был унифицирован (сейчас это класс Volvo Open 70), среди строителей яхт идет непрерывная борьба за первенство технологий. Регламентируются только длина, ширина, масса, высота мачты и минимальная масса киля, остальное же определяется дизайнерами судна и его будущим экипажем. V70 способны развивать скорость до 45 узлов!

Штаб-квартира Volvo Ocean Race расположена в Великобритании и предназначена для отслеживания местоположения яхт в океане и сбора всей поступающей медиа и иной информации. Регата располагает центральным операционным центром, из которого ведётся всё медиа освещение.

В 2005-06 гг. это зрелище собрало по всему миру телеаудиторию более чем в 1,8 млрд человек. В гонке 2008-09 это цифра станет еще больше: не только расширились границы регаты, но и новые технологии, в том числе телевидение высокой четкости, позволят всем увидеть повороты драматической истории! Чтобы каждое движение, каждый звук фиксировался и моментально передавался всему миру с помощью бортовой медиа-станции, организаторы ввели новую позицию в экипаже - Media crew member – задача которого – только снимать!

В гонке людям уделяется не меньше внимания, чем посещаемым городам или яхтам. Участвующие яхтсмены – лучшие из лучших, и для победы требуются первоклассные навыки мореплавания, стратегическое мышление и физическая сила. Впервые за 35-летнюю историю Volvo Ocean Race каждый экипаж обязан иметь на борту двух членов команды младше 30-ти лет с тем, чтобы могли раскрыться молодые таланты, которые бы внесли свой вклад и в будущем. Будут соревноваться лучшие яхтсмены мира, участвовавшие в Олимпийских Играх и Кубке Америки, а также ветераны Volvo Ocean Race, вновь решившие на 9 месяцев окунуться в мир приключений, адреналина и дружбы, проверить человеческие возможности и посостязаться с силами природы.

Класс уникальных яхт «Volvo Open 70», этапы гонки, продолжающиеся до 35-ти дней, короткие остановки в портах, дающие экипажу и яхте лишь немного времени на отдых, ремонт и восстановление, – всё это делает гонку экстремальным спортивным событием, соединяющим соперничество, скорость и марафонскую выносливость, это, и есть, как гласит девиз гонки, «Жизнь на пределе» – длительное испытание вокруг всей планеты на самой совершенной океанской гоночной яхте известной человеку.
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Maрихуана » Вс окт 05, 2008 2:54 pm

Маршрут Volvo Ocean Race 2008-09

Изображение

Расписание:
Событие ................................................. Дата ............................ Дистанция
Аликанте In-Port Race ............................. 04 октября 2008
Аликанте Leg 1 START .............................11 октября 2008 ...........6,500 Nm
ЮАР, Кейптаун Leg 2 START ......................15 ноября 2008 ............ 4,450 Nm
Индия, Кочи Leg 3 START ......................13 декабря 2008 ...........1,950 Nm
Сингапур Leg 4 START ..............................18 января 2009 ............ 2,500 Nm
Китай, Qingdao Leg 5 START ......................14 февраля 2009 .........12,300 Nm
Бразилия, Рио-де-Жанейро Leg 6 START..... 11 апреля2009 ............ 4,900 Nm
США, Бостон Leg 7 START .......................16 мая 2009 ................ 2,550 Nm
Ирландия, Голвэй Leg 8 START ................6 июня 2009 ................ 950 Nm
Швеция, Гётеборг Leg 9 START ................14 июня 2009 ............... 525 Nm
Швеция, Стокгольм LEG 10 START ..............25 июня 2009 ............... 370 Nm
Россия, Санкт-Петербург финиш................ 27-28 июня 2009
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Maрихуана » Вс окт 05, 2008 3:06 pm

После первого "портового" этапа наши набрали пол очка и занимают почётное 8 место (из 8 ) :cry_ing:
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Maрихуана » Сб окт 11, 2008 5:36 pm

В прошлую субботу здесь, в Аликанте нам удалось убедиться о всех этих инновациях и влиянии современного спортивного мира: на каждой лодке были установлены 12 антенн для передачи любого сигнала включая широкополосное телевидение HD, несколько видео-камер, включая подвижные, способные управляться с единого центра, над нашими головами без остановки летали вертолеты, заглушая команды на борту и количество операторов с камерами перед стартом превышало все разумные нормы. Сейчас, когда я смотрю фотографии гонки в прошлую субботу, мне кажется, что это было где-то далеко и не с нами, - настолько глубоко мыслями мы все были внутри, в процессе, и настолько высока была концентрация на задаче и фокусирование над своей работой на борту.

Старт соревнования был назначен в 13-00, но еще рано утром в 9-00 мы слушали заключения метеоролога о том, что хорошего ветра нам ждать не приходится, о том, что его поворот может достигать 90-100 градусов за минуту, что собственно подтвердилось. Старт второго заезда был просто перенесен на полчаса из-за того, что ветер изменил свое направление на 60 градусов. Организаторы были вынуждены перемещать буи и фишки ворот, а нам оставалось лишь осознавать факт того, что в слабых ветрах мы, наверное, теряем свое преимущество, поскольку “Косатка” проектировалась для океанских просторов и в такой тихой воде мы не чувствуем себя сильными.

Мы неплохо выполнили первый старт, обошли почти 2/3 всего флота… и стали совершать ошибки: неправильно выбранный тип паруса для движения по ветру, неверная координация и выбор тактики на борту и ряд других важных промахов не позволили нам выступить хорошо в минувшие выходные. Плюс ко всему, во втором заезде Стиг на старте ударил лодку Delta Lloyd и катер организаторов, за что мы все расплатились сполна: штрафной разворот на 360 градусов, пробоина в правом борту и поцарапанный бушприт.

Мы все работали как могли и концентрация была колоссальной: маневры и развороты выполнялись на максимальное скорости, ребята крутили лебедки на грани возможного и подъем парусов делался за считанные секунды. Мне приходилось работать на носу лодки и контролировать установку спинакера вместе с Педро, быть гриндером и упаковывать паруса внутри для следующего подъема. За все 4 часа двух заездов я не произнес ни единого слова и старался делать все от меня зависящее. Команды поверх голов, групповая динамика, скорость, физическая и ментальная энергия сплелись вместе на этой небольшой площадке, что делало всех нас неимоверно счастливыми от осознания самого факта, где мы находимся и в какой гонке мы участвуем.

Через 4 дня мы стартуем в первый офшорный этап до Кейп-Тауна, по условиям которого все лодки должны выйти из Средиземного моря, пересечь Экватор и Атлантику, коснуться островов в Южной Америки, подойти вплотную к Южному Океану и финишировать в ЮАР в начале ноября.

Все только начинается!

(Из блога Олега Жеребцова)
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Maрихуана » Вс ноя 23, 2008 10:51 pm

21 Ноября 2008 17:00

Автор: Cameron Kelleher

Недавний захват супер-танкера недалеко от побережья Сомали ставит проблему морского пиратства на глобальный уровень. На борту яхт Volvo 70 также ведутся дискуссии на эту тему.

Восемь яхт Volvo Open 70 держат курс на юго-восточную часть Аравийского моря, где был захвачен арабский танкер, орг комитет гонки установил запретную зону не позволяющую яхтам приближаться к побережью Сомали ближе чем на 400 миль.

Фактически же яхты пройдут к востоку от Мальдивских островов в 1500 милях от того района где был захвачен танкер.

Перед стартом в Кейптауне был проведен брифинг с участием специалистов Dryad Maritime – Морская служба разведки. Обсуждались вопросы по минимизации рисков столкновения с морскими пиратами, как вести себя при захвате яхты, а также особое внимание было уделено действиям по минимизации рисков столкновения с многочисленными рыболовецкими судами, оперирующими в районе Индии и в азиатско-тихоокеанском регионе.

Кроме Сомали, опасение вызывает ситуация в Южно-китайском море и Малаккский пролив (между Малайзией и индонезийским островом Суматра.

В целом, для участников гонки риск столкновения с пиратами оценивается в 1 процент, но по мнению Директора гонки Джека Лойда (Jack Lloyd) «мы должны были проинформировать всех участников о сложившейся обстановке в регионе».

Деббие Хадвен (Debbie Hadwen), которая отвечает за безопасность яхт в режиме 24/7, сообщила:

«Каждые 3 часа мы отправляем координаты яхт в Британскую Морскую Торговую Организацию, которая отвечает за безопасность в регионе. На основании этой информации они предоставляют нам данные о ближайшем военном корабле в районе, где находятся яхты.

Если одна из яхт сообщает о попытке, приблизится к ним неопознанного судна, у на с есть специальное подразделение, которое готово консультировать яхтсменов как вести себя в данной ситуации.

Тем не менее, пиратство активно обсуждается теми, кто пережил подобный случай в жизни.

Во время видеоконференции video conference для телеканала CNN навигатор с яхты Telefonica Black – Роджер Нильсон (Roger Nilson) подчеркнул, что Малаккский пролив вызывает реальные опасения.

«Впервые в истории океанских гонок мы пройдем этим маршрутом и учитывая его пиратскую репутацию это вызывает определенную настороженность. В частности нам нужно пройти через Малаккский пролив, а там были зафиксированы случаи пиратских нападений.

Если кто-то уже пережил подобный случай в жизни, уверен, он не хочет чтобы ситуация повторилась, так как второй раз все может закончиться печально».

В 1981 году у Нильсона был «первый раз» когда он шел на 50 футовой яхте с острова Антигуа курсом на Флориду (США).

«К нам подошел катер, у них было оружие. И эти ребята выдавали себя за Береговую службу и требовали, чтобы мы проследовали за ними к берегу. Все это происходило в 12 милях от Кубы. Мы не подчинились их требованиям. Возможно, если бы проследовали в одну из бухт – нас не было бы в живых.

Мы приготовили зажигательные коктейли Молотова, в общем, без боя не собирались сдаваться. Я дал сигнал SOS по радио, и нам удалось привлечь к себе на помощь 20.000 тонный танкер, он развернулся и прикрыл нас. Фактически танкер спас нашу жизнь».

Гай Салтер (Guy Salter) бортовой корреспондент на яхте Ericsson 4 так прокомментировал инцидент у побережья Сомали:

«Мы тоже получили эту новость про захват супер танкера. Проявление пиратства может быть в самых разных формах, от организованных террористических групп до оппортунистов.

Часто за угрозу пиратства принимается все, что приближается к кораблю или яхте. Я прошел много миль в юго-восточной Азии и могу сказать, что очень часто факт любопытства местных рыбаков воспринимается как угроза нападения».

Шкипер PUMA – Кен Рид в видео интервью, опубликованном на volvooceanrace.tv – сообщил, что на его взгляд угроза минимальна, так как яхты пройдут вдали от опасной зоны «Я сказал своей семье, что шансы встречи с пиратами ничтожно малы».

Его партнер по команде Сидней Гавинье (Sidney Gavignet) ответил, что ему есть о чем думать в настоящий момент. «Я занят поддержанием яхты в рабочем состоянии. Мы идем быстро, ветер, брызги в лицо и нам некогда думать о пиратах», - сказал французский яхтсмен.

Флот продолжает подниматься на север со скоростью 20+ узлов, на 16-00 GMT обе яхты Ericsson лидирует в гонке, причем на этом отрезке скандинавская команда под управлением Андерса Левандера (Anders Lewanders) идет на первом месте имея отрыв в 9 миль от своего Большого брата Ericsson 4.

Яхты Telefonica Blue и Green Dragon ведут матч-рейсовую борьбу между собой, а PUMA имея отставание от лидера в 41 милю пытается занять третью позицию.

За ними идет Team Russia (+69 миль отставание от лидера), Telefonica Black (+73) и Delta Lloyd (+99). Однако у последней яхты лучший переход за последние сутки во всем флоте - 508 миль и самая высокая средняя скорость 21.5 узла.

Лидерам до финиша осталось 2500 миль

Перевод – Оскар Конюхов
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Maрихуана » Пт дек 12, 2008 7:52 pm

Финиш в Кочине

«Косатка» пересекла финишную линию второго этапа в 13:23:20 (UTC), проведя в море 18 дней, 2 ч., 3 м. и 30 с. Прибытие яхты совпало с открытием гоночной деревни Volvo Ocean Race в Кочине, и яхтсмены буквально попали с корабля на бал. Тысячи зрителей приветствовали Team Russia.

«Это самая сумасшедшая встреча. Никогда такого не видел, – отреагировал Майк Жубер на преследовавших его фанатов – Просто невероятно!»

Шкипер Андреас Ханакамп философски оценил прошедший этап: «У нас были и удачи, и поражения. В Южном океане мы чувствовали себя очень комфортно и выжимали из лодки все, на что она способна. На контрольных воротах были четвертыми».

В сильный ветер «Косатка» продемонстрировала превосходные ходовые качества на попутных курсах. «За первую неделю второго этапа к нам пришла уверенность в том, что в таких условиях нам по зубам любой соперник», – говорит Ваутер Вербраак.

Для Олега Жеребцова – главы синдиката и члена команды «Косатки», это был первый этап в Volvo Ocean Race, с плаванием как в холодных ревущих сороковых, так и в штилевых экваториальных широтах теплого Индийского океана.

«Я очень доволен! Это незабываемые чувства, – сказал он, – Это невозможно описать словами, нам выпало столько испытаний: Южный океан с его холодными и сильными ветрами скоростью до 40 уз, брочинг, штили в районе Экватора и 30° жара, попадание в рыболовецкие сети.…Все это - невероятный опыт! Особенно было приятно увидеть всех встречающих нас, после почти 3-х недель в океане. Результат мог быть лучше, но лучшего опыта невозможно представить!»

«Косатка» покинула Кейптаун в числе аутсайдеров, но вскоре вновь вернулась в самую гущу событий. В ревущих сороковых, на 4-ый день плавания, яхта попала в свой первый брочинг и несколько долгих минут лежала парусами на воде.

Контрольные ворота на 58° восточной долготы в Индийском океане «Косатка» прошла на 4-м месте, заработав 2,5 очка. Приближаясь к Экватору, команда приняла решение пойти восточнее остального флота в надежде быстрее миновать штилевую зону. Но из-за непредсказуемости погодных условий в этих широтах, верный, казалось бы, расчет не оправдался, и яхта застряла, оставшись без ветра, в то время как остальной флот продолжал двигаться.

«У нас были все основания выбрать этот маршрут, – говорит Андреас Ханакамп, – Повторись ситуация, мы поступили точно так же. Наша программа анализа погодных данных позволяет немного больше, чем просто смотреть на метеорологические модели. По нашим расчетам, воспользовавшись этим маршрутом, мы выигрывали 200 миль. Поэтому мы решили рискнуть 100 милями и уйти на восток. Но в итоге проиграли 500 миль. Мы рискнули, и это не сработало. Что ж - это спорт».

«Мы знали, что в условиях слабого ветра, у нас не самая быстрая лодка, поэтому пытались получить тактическое преимущество, – объясняет Ник Бабб, вахтенный начальник «Косатки» – Мы могли получить все или ничего, но мы не представляли, что получим настолько “ничего"».

«Мы специально разрабатывали паруса для плавания в таких условиях, – говорит другой вахтенный начальник Стиг Вестергаард – Просто через два дня погодная ситуация изменилась совершенно непредсказуемым образом. Если бы все сработало по плану, у нас был бы шанс занять место на подиуме».

Уже недалеко от индийского побережья «Косатка» угодила в рыболовецкие сети. На то, чтобы избавиться от них ушло 2 ч. Несмотря на неудачи, настроение команды, когда она финишировала, было хорошее, и ребята с нетерпением ждут следующего этапа гонки.

Лодка пришла к финишу в отличном состоянии, благодаря надежной и прочной конструкции. «Лодка готова выйти в гонку хоть завтра. В списке необходимых работ нет ничего серьезного: заменить несколько веревок на борту, поменять некоторые детали проводки снастей… Ничего сложного», – сказал Андреас Ханакамп.

Старт следующего этапа Volvo Ocean Race из Кочи в Сингапур, протяженностью 1950 миль, состоится 13 декабря.
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: VOLVO OCEAN RACE 2008/09

Сообщение Akvinat » Вс дек 14, 2008 3:18 am

ЧТО ТАКОЕ VOLVO OPEN70?
Изображение


Кругосветные яхты нового поколения, строящиеся по стандартам Volvo Open 70, имеют высокий скоростной потенциал.

Более половины общего веса составляет киль, придающий устойчивость и позволяющий балансировать огромную для таких небольших яхт площадь парусов. Яхты оборудованы т.н. отклоняющимся килем (canting keel), что способствует уменьшению крена лодки на ходу под парусами. Киль возможно отклонить в наветренную сторону на величину до 40 градусов в вертикальной плоскости.

Для облегчения веса и увеличения прочности при строительстве используются принципиально новые материалы и сотовые конструкции. Корпуса яхт сделаны из углеродного волокна. Ещё больше устойчивости Volvo Open 70 добавляет использование оснастки из композитных материалов, вместо нержавеющих металлов, что ещё более снижает вес рангоута (мачта, гики). Такая оснастка также помогает более жёстко закрепить мачту, так как предельная нагрузка композитных материалов во много раз превосходит предельную нагрузку нержавеющих металлов.

Правилами допускается применение любых мачт, любого парусного вооружения, любого типа килей (фиксированные или качающиеся). В рамках строгих параметров класса VO 70 находятся только длина, ширина, масса, высота мачты, минимальная масса киля - остальное определяется дизайнерами.

Ещё одно обязательное требование – это суперсовременная техническая начинка. Она не только обеспечивает отличную навигацию и связь в море, но и позволяет зрителям, находящимся за тысячи миль от места событий, наблюдать за ходом гонки и жизнью экипажа. Все участвующие в гонке яхты оборудованы современными высокотехнологичными средствами связи, позволяющими во время соревнования записывать и передавать информацию на берег, используя установленные на борту камеры, компьютеры и мониторинговое оборудование для отслеживания состояния и местоположения судна в открытом океане. 10 камер на каждой яхте снимают все, что происходит на борту! Специальная техническая команда заботится о том, чтобы видеоматериал, фотографии, интервью и репортажи, являющиеся основой успешного медиа освещения гонки, поступали с каждой яхты непрерывно.

Благодаря высоким технологиям Volvo Open 70 стала самой быстроходной однокорпусной океанской яхтой в мире: абсолютный рекорд установлен в VOLVO OCEAN RACE 2005-06 – 563 морских миль за сутки - расстояние, которое до недавнего времени могли пройти за сутки лишь большие катамараны!

Длина яхты
21,5 м / 70,5 футов = 4,5 припаркованных вплотную траков VOLVO XC90;
По 2 кв. метра на каждого члена команды = все равно что жить все 9 месяцев в телефонной будке.

Высота мачты над водой
31,5 м / 103,3 футов (над водой) = 10-этажный дом.

Вес судна
12,3-13,8 тонн = полный автобус на 40 человек.

Вес бульба киля
4,4 тонны = небольшой слоненок.

Паруса:

Грот
Площадь – 175 м.кв. = 4,7 боксерских ринга.
Вес – 110 кг = масса на 20% больше среднего веса члена команды.

Передний парус
Площадь 180 м.кв. = 2,5 поля для сквоша.
Вес 60 кг = 120 банок пива.

Спинакер
Площадь – 500 м.кв. = два теннисных корта.
Вес – 45-50 кг = средний вес «мисс Галактика»
Аватара пользователя
Akvinat
Site Admin
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:00 am
Тип: Chordata
Пол: gentleman
Срок эксплуатации: 0


Вернуться в Покорение мира

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1