Статья о преподавании литературы в школе

Обсуждение литературы, музыки, живописи, искусства, фотографии, личное творчество.
Изба-читальня
No one here gets out alive - оптимистичные беседы о музыке.

Re: Статья о преподавании литературы в школе

Сообщение Наталья Ромодина » Пт июн 26, 2009 7:22 pm

А у нас - физичка такая была, классная в старших классах. Царство ей небесное! :-(
Наталья Ромодина

 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 1:59 pm
Тип: СЭЭ(?), ВЭФЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Статья о преподавании литературы в школе

Сообщение Terrin » Ср сен 09, 2009 11:32 pm

Сначала - цитата отсюда, а потом будет очень интересное мнение из комментов.

Пирсиг. Дзен и искусство ухода за мотоциклами.
(отрывок)
Он активно вводил новшества. Его беспокоили студенты, которым было нечего сказать. Сначала он думал, что это просто лень, но позже стало очевидным, что это не так. Они просто не могли придумать, что сказать.
Одна из таких, девушка в очках с толстыми линзами, хотела написать эссе в пятьсот слов о Соединенных Штатах. Он уже привык к ощущению, когда внутри все опускается от подобных утверждений, и предложил ей, ни в чем ее не принижая, сузить тему до одного Бозмена.
Когда пришла пора сдавать работу, она ее не сделала и довольно сильно расстроилась. Она честно пыталась, но не могла придумать, что сказать.
Он уже справлялся о ней у ее предыдущих преподавателей, и те подтвердили его впечатления. Очень серьезная, дисциплинированная и прилежная, но крайне тупая. Ни искры творчества. Ее глаза за толстыми стеклами очков были глазами ишака. Она не отмазывалась, она действительно не могла ничего придумать и расстраивалась из-за собственной неспособности сделать то, что велели.
Его это просто ошарашило. Теперь уже он сам не мог придумать, что сказать. Наступило молчание, а за ним последовал неожиданный ответ:
-- Сократи его до главной улицы Бозмена. -- Какое-то наитие просто.
Та послушно кивнула и вышла. Но перед следующим занятием она вернулась -- на этот раз в слезах: беспокойство, повидимому, копилось долго. Она по-прежнему не могла ничего придумать -- и не могла понять, почему, если она ничего не может придумать про весь Бозмен, что-то получится с одной его улицей.
Он пришел в ярость:
-- Ты не смотришь! -- сказал он. Всплыло воспоминание о том, как его самого выгоняли из Университета за то, что у него было слишком много чего сказать. На каждый факт существует бесконечное число гипотез. Чем больше смотришь, тем больше видишь. Она даже не смотрела по-настоящему и как-то не могла этого понять.
Он сердито сказал ей:
-- Сократи до фасада одного дома на главной улице Бозмена. До Опера-Хауза. Начни с верхнего кирпича слева.
Ее глаза за толстыми линзами расширились.
Она пришла к нему на следующее занятие с озадаченным видом и протянула тетрадь с эссе на пять тысяч слов о фасаде Опера-Хауза на главной улице Бозмена, штат Монтана.
-- Я села в закусочной через дорогу, -- говорила она, -- и начала писать о первом кирпиче, о втором кирпиче, а с третьего все пошло само, и я уже не могла остановиться. Там подумали, что я спятила, прикалывались надо мной, но я все сделала. Ничего не понимаю.
Он тоже не понимал, но в своих долгих прогулках по улицам городка думал об этом и пришел к выводу, что ее, очевидно, останавливала та же самая блокада, которая парализовала и его в первый день преподавания. В своем писании она пыталась повторять то, что уже слышала, -- точно так же, как в первый день занятий он пытался повторять то, что уже решил сказать заранее. Она не могла придумать, что сказать о Бозмене, поскольку не могла вспомнить ничего, что стоило бы повторять. Она странным образом не осознавала того, что сама могла посмотреть и увидеть что-то свежим взглядом -- и написать безотносительно к тому, что сказано прежде. Сужение темы до одного кирпича уничтожило блокаду, поскольку оказалось столь очевидно, что придется немного посмотреть самой -- оригинально и непосредственно.
Он продолжал экспериментировать дальше. В одном классе заставил всех целый час писать о тыльной стороне большого пальца. В начале занятия студенты на него странно посматривали, но работу выполнили все, и не поступило ни единой жалобы на то, что «нечего писать».
В другом классе он сменил тему: вместо пальца взял монету и получил от каждого часовое сочинение. Потом происходило то же самое. Некоторые спрашивали: «А писать об обеих сторонах?» Как только они врубались в идею непосредственного самостоятельного видения, то сразу начинали понимать, что пределов тому, что можно сказать, нет.
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Статья о преподавании литературы в школе

Сообщение Terrin » Ср сен 09, 2009 11:39 pm

Коммент:

я ждала такой развязки, что девицу звали Вирджиния Вулф примерно. По сути что сказать не знаю, студенческо-гуманитарная графомания отвратительна, все это оригинальное видение и прочее.))

Ответ на него:

Ты делаешь ту же ошибку, что и сторонники анскулинга
Ты считаешь, что студенческая графомания (или преподаваемая в школе информация) должна иметь какую-то самостоятельную ценность
А ее единственный смысл - тренировка соответствующих зон мозга
Чтобы в них нейроны росли, аксоны, дендриты и шипики


Тоже ведь, кстати, правда :D
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Статья о преподавании литературы в школе

Сообщение Terrin » Пн янв 31, 2011 1:36 am

"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Статья о преподавании литературы в школе

Сообщение Наталья Ромодина » Пн янв 31, 2011 10:24 am

Прикольный ролик! Мне понравился!

Но печально то, что в классах зачастую сидят такие училки, которым на всю литературу пофиг, а дети для них - враги номер один. Им, понимашь, Мария Аронова (или кто?) читает классику под Шопена и Рахманинова, а они выясняют, "кто это сделал?" Я заметила, что те учителя, которые не знают, чем занять детей по предмету, вот как раз и выясняют вопросы дисциплины. Сама такая была. :smu:sche_nie:
Наталья Ромодина

 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 1:59 pm
Тип: СЭЭ(?), ВЭФЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Статья о преподавании литературы в школе

Сообщение BiJou » Ср июл 06, 2011 5:52 pm

Не про литературу, но феерично:

http://freeedu.livejournal.com/107504.html
Аватара пользователя
BiJou

 
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:43 am
Тип: хордовые
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Статья о преподавании литературы в школе

Сообщение Наталья Ромодина » Пн окт 03, 2011 2:39 pm

Печально это, а не феерично. :cry_ing:
Наталья Ромодина

 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 1:59 pm
Тип: СЭЭ(?), ВЭФЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Пред.

Вернуться в ИЗЯЧНЫЙ САЛОН

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron